Грунтозаполняемые балластирующие устройства из технических тканей

Специальные конструкции и устройства, создающие давление на трубопровод (его пригрузку) и обеспечивающие устойчивость положения трубопровода в траншее и защиту трубопровода от всплытия в подводной траншее, в болотах, заливаемых поймах и обводненных районах, называются балластирующими. Балластирующие устройства, выполненные из полотнищ нетканых синтетических материалов в виде полимерных контейнеров, где в качестве утяжелителя используется грунт, называются грунтозаполняемыми.

Контейнеры текстильные (КТ) из технической ткани представляют собой наполняемые грунтом утяжелители из высокопрочных, долговечных в грунтовых условиях технических тканей и нетканого синтетического материала (НСМ), применяемые для балластировки трубопроводов.

Контейнер текстильный (КТ) представляет собой две заполняемые минеральным грунтом соединённые между собой замкнутые оболочные емкостные конструкции. Горловины двух цилиндрические емкостей заканчиваются рукавами и имеют четыре грузовых ленты, пришитых к оболочке емкостей. Емкости из мягкой технической ткани предназначены для насыпки балласта (грунта засыпки). Грузовые ленты изготавливаются из материала контейнера и представляют собой конструктивные элементы, обеспечивающие передачу усилий на текстильный контейнер (КТ) от трубопровода.

Контейнеры текстильные (КТ) соответствуют требованиям технических условий ТУ 102 — (588÷593) — 91 «Контейнер текстильный для балластировки грунтом трубопроводов».

Контейнера из технической ткани заполняются грунтом на трассе или в карьере до монтажа на трубопровод. Для заполнения контейнеров текстильных должен использоваться только минеральный грунт без примесей торфа и снега, с плотностью, предусмотренной проектной организацией и указанной в ТУ (не менее чем 1,6 г/см3).

Контейнеры текстильные (КТ) используется для балластировки трубопроводов диаметром 219÷1420 мм.

Преимущества текстильных контейнеров (КТ):

  • Устраняют потребность в железобетонных утяжелителях;
  • Исключают возможности повреждения изоляционного покрытия трубопроводов при их строительстве и эксплуатации, в том числе на участках продольных перемещений трубопроводов;
  • Сокращение объёмов грузоперевозок в 200 — 250 раз!